Всем привет! Возвращаемся в эфир после небольшого перерыва. Как я и говорил, сейчас я активнее всего работаю над проектом статистики команд Старладдера. Вот рабочий файл отсмотра матчей:
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AgB395gGQl3wdGZpd2kzZ3YwVVAtdGw4TmhOdXZoZFE&usp=drive_web#gid=0
Не ждите чего-то осмысленного, это просто рабочий файл. Но вы можете посмотреть, как идет работа. Не может не радовать то, что у меня появляются помощники в этом проекте - отсматривать 150 с гаком матчей одному не круто :) Тем кто помогает - огромное спасибо, тем, кто хочет помочь - пишите!
Сейчас я выкладываю самые-самые первые результаты обработки статистики. Прежде всего я хочу, чтобы вы это обсудили. Вот сравнение данных команд Poseidon и Aspera по трем первым матчам.
Обе команды на момент сбора данных сыграли три игры, в двух выиграли, в одной проиграли.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AgB395gGQl3wdGZpd2kzZ3YwVVAtdGw4TmhOdXZoZFE&usp=drive_web#gid=0
Не ждите чего-то осмысленного, это просто рабочий файл. Но вы можете посмотреть, как идет работа. Не может не радовать то, что у меня появляются помощники в этом проекте - отсматривать 150 с гаком матчей одному не круто :) Тем кто помогает - огромное спасибо, тем, кто хочет помочь - пишите!
Сейчас я выкладываю самые-самые первые результаты обработки статистики. Прежде всего я хочу, чтобы вы это обсудили. Вот сравнение данных команд Poseidon и Aspera по трем первым матчам.
Обе команды на момент сбора данных сыграли три игры, в двух выиграли, в одной проиграли.
В этой таблице не все параметры, которые я хочу отслеживать, остальные пока что нерепрезентативны, скажем так.
В целом, из этих данных можно сделать следующие выводы:
- Начало игры игроки Посейдон проводят более аккуратно стоя на линиях - больше выфармливают крипов, больше опыта выносят, больше "защитных мувов" и меньше агрессии
- У асперы все наоборот, бешеный Шарфик начинает ганкать линии с первых минут, отсюда больше успешных ганков и меньше выфарм
- В мидгейме посейдоны больше инициируют и контринициируют и в целом, больше дерутся.
- Этого пока не видно из цифр, но Аспера в мидгейме целенаправленно пушит. Проблема, почему это не отражено в цифрах ниже.
Это довольно просто, а теперь о сложностях:
Есть проблема с подсчетом скорости пуша. Сейчас я считаю среднюю скорость "спуша вышки". То есть, например, аспера сносит вышки вот с такой скоростью:
Аспера: 12-25 т1 бот
Аспера 13:35 т1 топ
Аспера: 14:41 т1 мид(денай)
Аспера: 19-12т2 бот
Аспера: 21:03т2 топ
Аспера 21: 52
Аспера 29:07
29:50 ГГ
Аспера 13:35 т1 топ
Аспера: 14:41 т1 мид(денай)
Аспера: 19-12т2 бот
Аспера: 21:03т2 топ
Аспера 21: 52
Аспера 29:07
29:50 ГГ
Таким образом, снос первой вышки у них занял 12 минут 25 секунд, снос второй - одну минуту и 10 секунд, третьей - одну минуту 6 секунд и так далее. Сложив эти промежутки и разделив на количество, получим среднюю скорость пуша.
Вроде бы круто, но вопрос вот в чем: Как считать статистику пуша когда команда проигрывает и не пушит? Например, в матче, который аспера проиграли маузам они не забрали ни одной вышки. По этой методике подсчета, я просто беру за показатель "пуша" время, когда написали GG и матч закончился. Это очень сильно повлияло на средний показатель - В первой игре они пушили вышку за 177 секунд, во второй за 223 секунды, а третью проиграли и там 929 секунд.
В то время как Посейдон в среднем пушат медленней: 227, 283, 636. За счет того, что они снесли пару вышек, у них не такой ужасный показатель пуша в проигранной игре.
В итоге, у меня сейчас несколько вариантов:
- Оставить систему как есть
- Не учитывать проигранные карт
- Изменить систему
- Разработать специальную систему для проигранных карт
- Учитывать выигранные и проигранные карты отдельно
У всех способов есть свои плюсы и минусы. Вы мне очень поможете, если отпишетесь по этому вопросу.
Второй спорный вопрос: я также считаю такие вещи как "Камбэк", "Реализация преимущества" и так далее. Тут мне нужно понять, что считать "ощутимым преимуществом". Я взял пока что так - "30% перефарма на 15-й или дальше минуте".
Если команда получила столько перефарма и закончила, то это "реализация преимущества", если команда проигрывала столько денег и выиграла, то это "Камбэк".
Нужны ваши мнения касательно вопроса "Как оценивать "ощутимое преимущество".ё
И третий вопрос. Мне нужно как-то оценить умение команды фармить в мид-гейме. Сейчас мы "Обсчитываем" мидгейм ганками и пушем, оставляя фарм за бортом. Есть мнение, что это неправильно. Некоторые команды сильны тем, что даже проиграв начало, могут грамотно действовать в середине игры и избегать драк, позволяя своему кэрри отожраться.
Как учитывать фарм в мидгейме?
- Брать крипов
- Брать количество золота команды
- Другой, комплексный способ
Очень поможете если выскажетесь!
Резюмирую. Если вы хотите помочь мне разобраться с цифрами и сделать вклад в крутую работу, то напишите ваше мнение по трем проблемам:
- Проблема обсчета "пуша" в проигранных картах
- Проблема определения "Ощутимого преимущества"
- Проблема оценки фарма в мидгейме
Спасибо за внимание!
Комментариев нет:
Отправить комментарий