вторник, 3 декабря 2013 г.

Статистика матчей Poseidon и Aspera

Всем привет! Возвращаемся в эфир после небольшого перерыва. Как я и говорил, сейчас я активнее всего работаю над проектом статистики команд Старладдера. Вот рабочий файл отсмотра матчей:

https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AgB395gGQl3wdGZpd2kzZ3YwVVAtdGw4TmhOdXZoZFE&usp=drive_web#gid=0

Не ждите чего-то осмысленного, это просто рабочий файл. Но вы можете посмотреть, как идет работа. Не может не радовать то, что у меня появляются помощники в этом проекте - отсматривать 150 с гаком матчей одному не круто :) Тем кто помогает - огромное спасибо, тем, кто хочет помочь - пишите!

Сейчас я выкладываю самые-самые первые результаты обработки статистики. Прежде всего я хочу, чтобы вы это обсудили. Вот сравнение данных команд Poseidon и Aspera по трем первым матчам.

Обе команды на момент сбора данных сыграли три игры, в двух выиграли, в одной проиграли.


В этой таблице не все параметры, которые я хочу отслеживать, остальные пока что нерепрезентативны, скажем так.

В целом, из этих данных можно сделать следующие выводы:

  • Начало игры игроки Посейдон проводят более аккуратно стоя на линиях - больше выфармливают крипов, больше опыта выносят, больше "защитных мувов" и меньше агрессии
  • У асперы все наоборот, бешеный Шарфик начинает ганкать линии с первых минут, отсюда больше успешных ганков и меньше выфарм
  • В мидгейме посейдоны больше инициируют и контринициируют и в целом, больше дерутся. 
  • Этого пока не видно из цифр, но Аспера в мидгейме целенаправленно пушит. Проблема, почему это не отражено в цифрах ниже.
Это довольно просто, а теперь о сложностях:

Есть проблема с подсчетом скорости пуша. Сейчас я считаю среднюю скорость "спуша вышки". То есть, например, аспера сносит вышки вот с такой скоростью:


Аспера: 12-25 т1 бот
Аспера 13:35 т1 топ
Аспера: 14:41 т1 мид(денай)
Аспера: 19-12т2 бот
Аспера: 21:03т2 топ
Аспера 21: 52
Аспера 29:07
29:50 ГГ

Таким образом, снос первой вышки у них занял 12 минут 25 секунд, снос второй - одну минуту и 10 секунд, третьей - одну минуту 6 секунд и так далее. Сложив эти промежутки и разделив на количество, получим среднюю скорость пуша.

Вроде бы круто, но вопрос вот в чем: Как считать статистику пуша когда команда проигрывает и не пушит? Например, в матче, который аспера проиграли маузам они не забрали ни одной вышки. По этой методике подсчета, я просто беру за показатель "пуша" время, когда написали GG и матч закончился. Это очень сильно повлияло на средний показатель  -  В первой игре они пушили вышку за 177 секунд, во второй за 223 секунды, а третью проиграли и там 929 секунд.

В то время как Посейдон в среднем пушат медленней: 227, 283, 636. За счет того, что они снесли пару вышек, у них не такой ужасный показатель пуша в проигранной игре.

В итоге, у меня сейчас несколько вариантов:

  1. Оставить систему как есть
  2. Не учитывать проигранные карт
  3. Изменить систему
  4. Разработать специальную систему для проигранных карт
  5. Учитывать выигранные и проигранные карты отдельно
У всех способов есть свои плюсы и минусы. Вы мне очень поможете, если отпишетесь по этому вопросу.


Второй спорный вопрос: я также считаю такие вещи как "Камбэк", "Реализация преимущества" и так далее. Тут мне нужно понять, что считать "ощутимым преимуществом".  Я взял пока что так - "30% перефарма на 15-й  или дальше минуте".

Если команда получила столько перефарма и закончила, то это "реализация преимущества", если команда проигрывала столько денег и выиграла, то это "Камбэк".

Нужны ваши мнения касательно вопроса "Как оценивать "ощутимое преимущество".ё



И третий вопрос. Мне нужно как-то оценить умение команды фармить в мид-гейме. Сейчас мы "Обсчитываем" мидгейм ганками и пушем, оставляя фарм за бортом. Есть мнение, что это неправильно. Некоторые команды сильны тем, что даже проиграв начало, могут грамотно действовать в середине игры и избегать драк, позволяя своему кэрри отожраться.

Как учитывать фарм в мидгейме?

  1. Брать крипов
  2. Брать количество золота команды
  3. Другой, комплексный способ
Очень поможете если выскажетесь! 



Резюмирую. Если вы хотите помочь мне разобраться с цифрами и сделать вклад в крутую работу, то напишите ваше мнение по трем проблемам:

  • Проблема обсчета "пуша" в проигранных картах
  • Проблема определения "Ощутимого преимущества"
  • Проблема оценки фарма в мидгейме

Спасибо за внимание!









Комментариев нет:

Отправить комментарий