Закончились, наконец-то, перепетии с социологическим опросом. Время заняться плотнее следующим проектом - проектом статистики команд Star Series. Первоначально я писал об этом здесь:
http://sngdota.blogspot.ru/2013/11/blog-post_26.html
И вот тут я приводил пример рассчета показателей матча: http://sngdota.blogspot.ru/2013/11/po5eidon-nextkz-starladder-star-series.html
На выходных я планирую обсчитать еще несколько матчей начала сезона, благо там играли во многом одинаковые команды, можно будет сделать первые выводы.
Теперь я решил немного формализовать методы подсчета, чтобы было проще считать, и задал сам себе несколько вопросов о показателей и сам себе ответил.
Поехали:
http://sngdota.blogspot.ru/2013/11/blog-post_26.html
И вот тут я приводил пример рассчета показателей матча: http://sngdota.blogspot.ru/2013/11/po5eidon-nextkz-starladder-star-series.html
На выходных я планирую обсчитать еще несколько матчей начала сезона, благо там играли во многом одинаковые команды, можно будет сделать первые выводы.
Теперь я решил немного формализовать методы подсчета, чтобы было проще считать, и задал сам себе несколько вопросов о показателей и сам себе ответил.
Поехали:
- Лэйнинг: Команда "А" получает себе в зачет сумму добитых вражеских крипов всеми игроками команды "А". Дополнительно, я буду считать добитых собственных крипов, подумаю, как использовать эти данные.
- Ганкинг: Команда "А" получает себе очко в графу Ganking каждый раз, когда игрок или игроки инициируют драку на ранней стадии игры, и эта драка идет в плюс своей команде. Вот случаи, когда в плюс:
- Убито больше героев, чем потеряно
- Убито столько же, сколько потеряно, однако, размен кэрри на саппорта или мидера на саппорта
- Убито столько же, сколько потеряно, однако двое врагов потратили телепорт чтобы сделать контрганк.
- Размен равный, но +вышка в результате ганка
- Размен в минус один, но +вышка в результате ганка
Небольшое лирическое отступление - Ganking считается в первые 10 минут, это так называемый, lane-ganking. Я не могу пока придумать ситуаций, когда ганк был бы в плюс, из случаев, что я не описал. Если столкнусь, то добавлю сюда.
- Контрганкинг: Команда "А" получает себе очко в графу "Контрганкинг"когда дерется после инициации вражеской команды, и эта драка идет в плюс команде "А"
Вот случаи, когда в плюс:
- Убито врагов больше, чем потеряно
- Убито столько же, сколько потеряно, однако размен кэрри на сапорта или мидера на саппорта
- Убито столько же, сколько потеряно, но не потрачено большого количества телепортов(меньше двух в расчете на одного убитого врага)
- Опыт: Команда "А"получает в графу опыт общий полученный опыт на 10й минуте
- Пуш: В эту графу идет средняя скорость сноса вышки. Например, команда снесла первую вышку на 10й минуты, вторую на 12-й, третью на 21й. Средняя скорость пуша вышки - (10+2+9)/3 = 7 минут.
Тут нам нужно защититься от случаев, когда команда "А" сносит первую вышку на третьей минуте, а потом проигрывает. Поэтому давайте добавим последним элементом уравнения скорость падения трона(общее время игры). Таким образом, если команда сразу пропушила пару вышек, а потом враги заганкали и выиграли, то среднее время пуша будет большим, что, вроде бы, приемлемо. Надо пробовать.
- Инициации: Команда "А" получает себе очко в графу "Инициации" каждый раз, когда игрок или игроки инициируют драку, и эта драка идет в плюс своей команде. Вот случаи, когда в плюс:
- Убито врагов больше, чем потеряно героев
- Убито столько же, но размен по составу потерь лучше(суппорты на кэрри и мидера, например)
- Размен равный, но враги потратили бай-бэки
- Размен равный, но удалось забрать вышку
- Размен в -1 или -2, но удалось забрать вышку
- Оборона: Команда "А" получает себе очко в графу "Оборона" каждый раз, когда дерется против вражеской команды и делает размен в свою пользу. Случаи размена в свою пользу:
- Убито врагов больше, чем потеряно героев
- Убито столько же, но размен по составу потерь лучше
- Вардинг: Количество поставленных и убитых вардов за всю игру. Интересно будет посмотреть на эти цифры, лично мне во всяком случае.
- Реализация преимущества: За игру можно заработать одно очко в этой графе, если:
- У команды "А" После 15-й минуты хоть раз образовывалось преимущество в 30% заработанных командой денег.
- Команда "А" выигрывает с преимуществом не меньше 20%
Грубо говоря, получили преимущество и закончили, не отдавая преимущества. Не все так умеют :)
- Нереализация преимущества: За игру можно заработать одно очко в этой графе, если:
- У команды "А" после 15-й минуты было преимущество больше 30%
- Преимущество сократилось до 10%
- Камбэк: Команда "А" получает очко в графу камбэк когда:
- Команда "А" проигрывает после 15-й минуты больше 30% денег
- Команда "А" выигрывает матч
- Тимфайт - количество выигранных тимфайтов за игру. Тимфайт - драка минимум 4 на 4. Тимфайт выигран когда:
- Размен по смертям в плюс
- Размен по смертям равный или в минус, но команда "А" добилась того за что был файт:
- За вышку
- За Рошана
- Сплитпуш - В этой графе считаются успешно реализованные сплитпуши. Сплитпуш удачно реализован:
- Размен вышками
- Просто снос вышки сплитпушем
- Размен "Вышка" на проигранную драку
- Остановка нападения врагов(когда врагам приходится делать телепорты или отходить, чтобы остановить сплитпуш)
- Снос барака сплитпушем
- Забранные рошаны - количество забранных рошанов за игру
- Отданные рошаны - количество забранных рошанов соперниками
Вроде пока что все. Я сделал форму, на основе старой даты про посейдон с некстами:
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AgB395gGQl3wdGZpd2kzZ3YwVVAtdGw4TmhOdXZoZFE&usp=drive_web#gid=0
В нее завтра добавлю остальные матчи, снизу. И если хватит времени, подобью статистику по командам которые сыграли несколько матчей: PSN, ASPERA, NEXT.KZ и EMPIRE, например.
Опять таки - крайне нужна критика системы подсчета статистики!
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AgB395gGQl3wdGZpd2kzZ3YwVVAtdGw4TmhOdXZoZFE&usp=drive_web#gid=0
В нее завтра добавлю остальные матчи, снизу. И если хватит времени, подобью статистику по командам которые сыграли несколько матчей: PSN, ASPERA, NEXT.KZ и EMPIRE, например.
Опять таки - крайне нужна критика системы подсчета статистики!
Комментариев нет:
Отправить комментарий